20:10 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

22:15 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

«Шуба», 1922
Хорошо мне в моей стариковской шубе, словно дом свой на себе носишь. Спросят — холодно ли сегодня на дворе, и не знаешь, что ответить, может быть, и холодно, а я-то почем знаю?

«Литературная Москва», 1922
Для Москвы самый печальный знак — богородичное рукоделие Марины Цветаевой6, перекликающейся с сомнительной торжественностью петербургской поэтессы Анны Радловой. Худшее в литературной Москве — это женская поэзия. Опыт последних лет доказал, что единственная женщина, вступившая в круг поэзии на правах новой музы, — это русская наука о поэзии, вызванная к жизни Потебней и Андреем Белым и окрепшая в формальной школе Эйхенбаума, Жирмунского и Шкловского. На долю женщин в поэзии выпала огромная область пародии, в самом серьезном и формальном смысле этого слова. Женская поэзия является бессознательной пародией как поэтических изобретений, так и воспоминаний. Большинство московских поэтесс ушиблены метафорой. Это бедные Изиды, обреченные на вечные поиски куда-то затерявшейся второй части поэтического сравнения, долженствующей вернуть поэтическому образу, Озирису, свое первоначальное единство.
___________

...обращаться в стихах к совершенно поэтически не подготовленному слушателю — столь же неблагодарная задача, как попытаться усесться на кол.

«Сухаревка», 1923
Есть что-то дикое в зрелище базара. базар всегда пахнет пожаром, несчастьем, великим бедствием.
Недаром базары загоняют и огораживают, как чумное место... Если дать базару волю, он перекинется на город и город обрастет шерстью.

@настроение: «Анна Каренина»

@темы: Die Prosa

«О себе в те годы», декабрь 1918.
Однако в нас слишком много было человеческого для того, чтобы признавать за истину только то, что уже удостоверено логикой.

«Мандарины», апрель 1919.
На моем сознании от невыразимой усталости и тоски лежала тусклая тень, совсем как от пасмурного снежного неба.

@темы: Die Prosa

11:45 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

18:26 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Самое важное для меня — достичь цели, которую я сам себе поставил: добежать до нее собственными ногами. И, добежав, осознать: то, что я должен был сделать, — я сделал; то, что должен был стерпеть, — стерпел. Из радостей и неудач я извлекаю конкретные (пусть ничтожные, но обязательно конкретные) жизненные уроки.

@настроение: опрокинутый лес

@темы: Die Prosa

Танка - излюбленная форма молекулярного искусства. Она не миниатюра, и было бы грубой ошибкой вследствие ее краткости смешивать ее с миниатюрой. У нее нет масштаба, потому что в ней нет действия. Она никак не относится к миру, потому что сама есть мир и постоянное внутреннее вихревое движение внутри молекул.

@темы: Die Prosa

08:22 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

19:45 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

«Франсуа Виллон», 1910 (1912?), 1927
Лирический поэт, по природе своей, — двуполое существо, способное к бесчисленным расщеплениям во имя внутреннего диалога.

«О собеседнике», 1913 (1912?), 1927
Скажите, что в безумце производит на вас наиболее грозное впечатление безумия? Расширенные зрачки — потому что они невидящие, ни на что в частности не устремленные, пустые. Безумные речи, потому что, обращаясь к вам, безумный не считается с вами, с вашим существованием, как бы не желает его признавать, абсолютно не интересуется вами. Мы боимся в сумасшедшем главным образом того жуткого абсолютного безразличия, которое он выказывает нам. Нет ничего более страшного для человека, чем другой человек, которому нет до него никакого дела.

@темы: Die Prosa

08:36 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра





@темы: Die Musik

15:02 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

11:09 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

18:18

Маргиналии (позднелат. marginalis — «находящийся на краю», от лат. margo – «край») — рисунки и записи на полях книг, рукописей, писем, содержащие комментарии, толкования, мнения относительно фрагментов текста или мысли, вызванные ими.

@темы: Das Worterbuch

17:09 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

16:19 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

08:44 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

13:02 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра