воскресенье, 06 ноября 2011
20:10
Доступ к записи ограничен
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
суббота, 05 ноября 2011
22:15
Доступ к записи ограничен
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
«Шуба», 1922
Хорошо мне в моей стариковской шубе, словно дом свой на себе носишь. Спросят — холодно ли сегодня на дворе, и не знаешь, что ответить, может быть, и холодно, а я-то почем знаю?
«Литературная Москва», 1922
Для Москвы самый печальный знак — богородичное рукоделие Марины Цветаевой6, перекликающейся с сомнительной торжественностью петербургской поэтессы Анны Радловой. Худшее в литературной Москве — это женская поэзия. Опыт последних лет доказал, что единственная женщина, вступившая в круг поэзии на правах новой музы, — это русская наука о поэзии, вызванная к жизни Потебней и Андреем Белым и окрепшая в формальной школе Эйхенбаума, Жирмунского и Шкловского. На долю женщин в поэзии выпала огромная область пародии, в самом серьезном и формальном смысле этого слова. Женская поэзия является бессознательной пародией как поэтических изобретений, так и воспоминаний. Большинство московских поэтесс ушиблены метафорой. Это бедные Изиды, обреченные на вечные поиски куда-то затерявшейся второй части поэтического сравнения, долженствующей вернуть поэтическому образу, Озирису, свое первоначальное единство.
___________
...обращаться в стихах к совершенно поэтически не подготовленному слушателю — столь же неблагодарная задача, как попытаться усесться на кол.
«Сухаревка», 1923
Есть что-то дикое в зрелище базара. базар всегда пахнет пожаром, несчастьем, великим бедствием.
Недаром базары загоняют и огораживают, как чумное место... Если дать базару волю, он перекинется на город и город обрастет шерстью.
Хорошо мне в моей стариковской шубе, словно дом свой на себе носишь. Спросят — холодно ли сегодня на дворе, и не знаешь, что ответить, может быть, и холодно, а я-то почем знаю?
«Литературная Москва», 1922
Для Москвы самый печальный знак — богородичное рукоделие Марины Цветаевой6, перекликающейся с сомнительной торжественностью петербургской поэтессы Анны Радловой. Худшее в литературной Москве — это женская поэзия. Опыт последних лет доказал, что единственная женщина, вступившая в круг поэзии на правах новой музы, — это русская наука о поэзии, вызванная к жизни Потебней и Андреем Белым и окрепшая в формальной школе Эйхенбаума, Жирмунского и Шкловского. На долю женщин в поэзии выпала огромная область пародии, в самом серьезном и формальном смысле этого слова. Женская поэзия является бессознательной пародией как поэтических изобретений, так и воспоминаний. Большинство московских поэтесс ушиблены метафорой. Это бедные Изиды, обреченные на вечные поиски куда-то затерявшейся второй части поэтического сравнения, долженствующей вернуть поэтическому образу, Озирису, свое первоначальное единство.
___________
...обращаться в стихах к совершенно поэтически не подготовленному слушателю — столь же неблагодарная задача, как попытаться усесться на кол.
«Сухаревка», 1923
Есть что-то дикое в зрелище базара. базар всегда пахнет пожаром, несчастьем, великим бедствием.
Недаром базары загоняют и огораживают, как чумное место... Если дать базару волю, он перекинется на город и город обрастет шерстью.
«О себе в те годы», декабрь 1918.
Однако в нас слишком много было человеческого для того, чтобы признавать за истину только то, что уже удостоверено логикой.
«Мандарины», апрель 1919.
На моем сознании от невыразимой усталости и тоски лежала тусклая тень, совсем как от пасмурного снежного неба.
Однако в нас слишком много было человеческого для того, чтобы признавать за истину только то, что уже удостоверено логикой.
«Мандарины», апрель 1919.
На моем сознании от невыразимой усталости и тоски лежала тусклая тень, совсем как от пасмурного снежного неба.
11:45
Доступ к записи ограничен
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
пятница, 04 ноября 2011
18:26
Доступ к записи ограничен
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
Самое важное для меня — достичь цели, которую я сам себе поставил: добежать до нее собственными ногами. И, добежав, осознать: то, что я должен был сделать, — я сделал; то, что должен был стерпеть, — стерпел. Из радостей и неудач я извлекаю конкретные (пусть ничтожные, но обязательно конкретные) жизненные уроки.
четверг, 03 ноября 2011
Танка - излюбленная форма молекулярного искусства. Она не миниатюра, и было бы грубой ошибкой вследствие ее краткости смешивать ее с миниатюрой. У нее нет масштаба, потому что в ней нет действия. Она никак не относится к миру, потому что сама есть мир и постоянное внутреннее вихревое движение внутри молекул.
08:22
Доступ к записи ограничен
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
среда, 02 ноября 2011
19:45
Доступ к записи ограничен
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
«Франсуа Виллон», 1910 (1912?), 1927
Лирический поэт, по природе своей, — двуполое существо, способное к бесчисленным расщеплениям во имя внутреннего диалога.
«О собеседнике», 1913 (1912?), 1927
Скажите, что в безумце производит на вас наиболее грозное впечатление безумия? Расширенные зрачки — потому что они невидящие, ни на что в частности не устремленные, пустые. Безумные речи, потому что, обращаясь к вам, безумный не считается с вами, с вашим существованием, как бы не желает его признавать, абсолютно не интересуется вами. Мы боимся в сумасшедшем главным образом того жуткого абсолютного безразличия, которое он выказывает нам. Нет ничего более страшного для человека, чем другой человек, которому нет до него никакого дела.
Лирический поэт, по природе своей, — двуполое существо, способное к бесчисленным расщеплениям во имя внутреннего диалога.
«О собеседнике», 1913 (1912?), 1927
Скажите, что в безумце производит на вас наиболее грозное впечатление безумия? Расширенные зрачки — потому что они невидящие, ни на что в частности не устремленные, пустые. Безумные речи, потому что, обращаясь к вам, безумный не считается с вами, с вашим существованием, как бы не желает его признавать, абсолютно не интересуется вами. Мы боимся в сумасшедшем главным образом того жуткого абсолютного безразличия, которое он выказывает нам. Нет ничего более страшного для человека, чем другой человек, которому нет до него никакого дела.
08:36
Доступ к записи ограничен
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
вторник, 01 ноября 2011
15:02
Доступ к записи ограничен
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
11:09
Доступ к записи ограничен
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
понедельник, 31 октября 2011
Маргиналии (позднелат. marginalis — «находящийся на краю», от лат. margo – «край») — рисунки и записи на полях книг, рукописей, писем, содержащие комментарии, толкования, мнения относительно фрагментов текста или мысли, вызванные ими.
17:09
Доступ к записи ограничен
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
16:19
Доступ к записи ограничен
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
08:44
Доступ к записи ограничен
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
воскресенье, 30 октября 2011
13:02
Доступ к записи ограничен
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра